Система Orphus
Правовая помощь в Черногории Консультации по юридическим и экономическим вопросам. Первая консультация бесплатно http://realmonte.net/consulting_00
Судебный переводчик Переводы с русского на сербский и черногорский с лицензией судебного переводчика http://perevodchik.2cg.net
Сайт визитка 1 день 100€ Большой выбор шаблонов, хостинг и домен в подарок. http://solutions.new-wind.biz

На машине в Черногорию

27 Август 2014 401

Добрый день, дорогие читающие. То, что девчонки народ не скучный и всегда ищут приключений, мы давно знаем, но так не хочется бездельничать в длительном отпуске. Кто сидел в отпуске по беременности и родам, в декрете нас поймут. А мы это веселая компания одноклассниц, которым уже за 30. Я – акушер гинеколог, практикующий врач, проживающая и работающая в Голландии и мои подруги – первая глубоко беременная бухгалтер одной из крупных международных компаний, и вторая юрист, тоже международник – мама годовалой красавицы. Встретившись, мы поняли, что таким коллективом мы ни в бар, ни в баню, ни в клуб не сходим. А так хочется поболтать вволю и просто побыть вместе. Мы решили отправиться на море. Я ежегодно катаюсь в Черногорию к своим родственникам на побережье Адриатики. Передвигаться будем на машине, так как одну из нас ни в один самолет не пустят. У всех открыт мультишенген, включая ребенка, на которого уже оформлен отдельный загранпаспорт и есть действующее нотариально заверенное разрешение от отца на его путешествия с матерью.

7Раз мы едем на машине, через Европу, то надо совместить приятное с полезным. А где мы еще не были? Оказывается, мы еще практически ничего не видели. Большая часть поездок по зарубежью были рабочими, а там не разгуляешься.

Любой маршрут передвижения определяется целью поездки. Наша цель была покататься по Европе, побывать в нетуристических ее уголках и добраться до Черногории с её прозрачным морем и ярким солнцем. Так как времени у нас вагон и маленькая тележка, никто никуда не спешит, то маршрут у нас был не самый короткий. На крупных остановках мы задерживались от 2 до 3 дней.

Я не раз уже каталась в Черногорию на машине, как из России, так и из Голландии. Имея шенген и большой водительский стаж мне это практически не трудно делать. Но закрадывается одно противненькое но: опыт дальних поездок показывает, что передвижение на авто на такие расстояния выматывает как водителя так и всех пассажиров. И не важно, едете ли вы нон-стоп или останавливаетесь на ночевки в отелях и гуляете по музеям и достопримечательностям. Только настоящие романтики путешествуют на авто. От форс-мажора, усталости, простуды никто не застрахован. Если вы отправляете в путь, пусть в вашей машине будет еще, хотя бы один водитель, и вы не будете скрягой и оформите на него страховку! Пред каждой дальней поездкой я отвожу машину на станцию ТО и все тщательно проверяем, если что надо меняем, доливаем. Ой, не вам мне рассказывать, что даму в чужом автосервисе в чужой стране не то, что оставят без денег, так еще анекдотов понапишут. Так что верный железный конь подкован, застрахован и начищен, тогда пакуем чемоданы, сумочки и косметички. Ну а если серьезно – запаску, насос, канистру и все что положено иметь в багажнике, путешествуя по европейским странам, плюс фонарик, зонтик и жилет со светоотражателями.

Может быть, есть уже такие навигаторы, которые не врут, но я пользуюсь своим старичком Garmin и бумажной картой тоже. Привычка что ли? Если в машине вы не одни, то назначьте ответственного за фото- и видеосъемку, что бы ни собирать кучу одинаковых фоток с трех фотоаппаратов в конце отпуска. Но всего предусмотреть, никогда не получается. На такой случай вооружаемся улыбкой и хорошим настроением. Проверено не раз, что когда ты к человеку идешь с улыбкой и просишь его тебе помочь, то и вам отвечают улыбкой и стараются помочь. Если кто-то из вас все списал на красивые глазки и длинные ножки, то это не про меня.

Я еду в компании юриста и бухгалтера, единственный водитель, но мне с такой защитой спокойно и комфортно. Денежки на карточках, наличными евро из расчета по 1000 евро на человека. На заправках, в ресторанах и отеле расплачиваемся картами, чаевые оставляем наличкой.

Самой пикантной особенностью этого путешествия стало то, что мы решили взять с собой наши прогулочные велосипеды. Багажник задний, крепления дополнительные thule докупили –все обошлось почти в 600 евро.

По быстрому маршруту в 2013 году из Москвы через Минск — Брест — Львов — Сату-Маре (Румыния) — Тимишоара (Румыния) — Белград (Сербия) — Бело Поле в Петровац я добралась за 3 дня. Пробег авто туда и обратно был 6300 км. Денег на платных дорогах практически не оставила, с таможней и виньетками заморочек тоже не было, но так случилось первый раз за 6 лет. Самый короткий мой путь был через Украину и Румынию. Но он слишком сложный и в административном (полиция, таможня), и в физическом (извилистые и узкие дороги) плане. Другой маршрут через Финляндию и Германию. Он административно проще, но слишком длинный и актуален лишь для жителей северной части России.

Больше всего мне нравится ездить в Черногорию Чехию и Хорватию, но там мы уже были.

В этом году мы также стартуем из Москвы. Но сами еще не знаем, по какому конкретно маршруту доберемся до финиша. Собрав всех девчонок, а это не просто, они оставляли своих мужей и прощались с ними так долго, что те уже были рады их собственноручно запихнуть в машину и поклясться в том, что кушать и мыться будут регулярно. Ну, вот пока они копались, мы опоздали и попали в пробку на МКАД. Но настроение у всех было приподнятым, и расстраиваться из-за таких пустяков совершенно не хотелось.

МинскОчень быстро мы оказались на границе с Беларусью. Проезжаем без остановок и проверок, мчим дальше. Езда по М-1 на территории Беларуси — удовольствие еще большее, чем по РФ. Все такое же идеальное покрытие, но машин еще меньше. Вдоль трассы повсеместно оборудованы места для отдыха путешествующих, где можно перекусить взятыми в дорогу из дома припасами. Их нам насобирали столько, что страшно вспомнить. Пирожки, термос с кофе и чаем, котлетки, курочка и бутики с моим любимым салом. Правильно, водитель должен быть выспавшимся и сытым. Я как то раньше даже не задумывалась, а тут пришла в голову мысль, о том, что в 21 веке путешествие с ребенком не доставляет никаких хлопот. Автокресло, защитный чехол на спинку кресла, подгузники, еда в баночках и комп на подголовник для сказок и развлекалок. Еще специальная корзиночка под книги, карандаши и бумагу. Но, даже с такими примочками и приспособлениями ехать одна с ребенком я бы не смогла. Мама должна быть рядом, а не на другом сиденье. У нас как раз и было такое рассаживание. Даже в семейном авто audi A6 C4 на заднем сиденье кроме матери и ребенка с его примочками уже никто бы не смог нормально разместиться. Автокресло занимает внушительную часть сиденья, но безопасность превыше всего.

ИталияВ век технического прогресса и мобильного интернета нам даже не пришло в голову заранее бронировать отели по пути нашего следования. Эта работа была поручена нашему штурману. Мы не хотели заранее планировать и угадывать, как мы будем ехать. Мы путешествовали по настроению и погоде. Один день, когда мы уже были в Италии и пошел дождь, нам совсем не захотелось ехать, и мы тихо-мирно сидели в гостиной частного отеля у камина и беседовали с хозяевами.

ВаршаваНаверное, это только моя прихоть, но гулять-кататься я люблю по пригородам и в малых городках, а вот останавливаться ночевать предпочитаю в столицах и крупных городах, пусть это и дороже, но мне так спокойнее. Да, и заправляться тоже предпочитаю на крупных станциях. К Отелям у меня одно существенное требование, что бы была охраняемая парковка или подземный паркинг. Я свою «крошку» сама покупала, и знаю цену каждого её элемента. Ночевали в Минске. За первые сутки проехали 720 километров. Мы отдохнули, позавтракали и направились на велосипедах исследовать Троицкое предместье, площадь свободы и городскую ратушу, Свято-Духов кафедральный собор, собор Святых Петра и Павла и национальную библиотеку. В отель мы приехали уставшие, но очень довольные. На следующее утро решили, что из Минска мы поедем в Польшу и будем к вечеру гулять по Варшаве. Не тут то было, по Польше мы петляли как зайцы. Брест, Варшава, Ченстохова, Краков, Аушвиц (Освенцим) – тут была я одна, по понятным причинам девушки остались в отеле. Намотали мы 750 километров, останавливались в трех разных отелях.

Я не буду долго нудно писывать все места наших остановок и шопинг забегов. Постараюсь лишь суть.

Из Польши мы выезжали в Чехию, по трассе D1 –и о ужас, кругом дорожные работы. Нашей целью были Чешские замки, а конкретно Славков, после него мы направились в Мельник, Кривоклат и Прагу. Три дня любования архитектурой, стариной и природой. Еще плюсуем 700 километров.

Уже немного устали от кочевого образа жизни. В путешествии есть куча своих плюсов: посуду не моем, не готовим, не убираем в доме.

ВенаИз Праги мы должны направиться в Австрию. Трасса D1/E65 тоже вся перерыта. Отрезок пути в 330 км проходили очень долго. Тут мы не распалялись и сосредоточились на столице – Вене: Собор Святого Стефана, музейный квартал, и еще денек на прогулки по венскому лесу с пикником. Через два дня мы, объевшись венских вафель, упившись венским шоколадом, направлялись в Италию. Тут нас тоже ожидали ремонтно-дорожные работы. По итальянским дорогам А2 и А14 мы проехали в общей сложности 1420 км. Перечислять все местечки и достопримечательности не вижу смыла. Отмечаю, что итальянские вина и невероятно красивые мужчины вскружат голову. Я вам скажу, что у меня сложилось впечатление, что инспекторов полиции там отбирают по внешности. Итальянский_полисменТТТ проблем с ними не было, да и мы девочки послушные, правил не нарушаем. А с таким пропускным билетом, как растущий животик нашей подруги, мы вообще все таможни проходим на ура. Дорога нас не мотала, мы получили массу впечатлений. Что бы ни забыть, где были и что видели, на куче туристических буклетов делали пометки. Докупили еще карту памяти для фоток. И еще раз вспомнились нам слова наших родителей: «Учите девочки языки, они вам в жизни пригодятся» — как хорошо, что мы их послушались. Очень часто нам делали комплименты в отелях, и некоторые были приятно удивлены, что сразу три русские барышень владеют несколькими языками. Конечным пунктом итальянский странствий был город Бари. В Барии мы нашли порт, купили там билеты на паром, который следует в Черногорский город Бар. parom-Bar-bari-barОтмечу, что в интернете билетов уже не было, ну или мы их не нашли, а в кассе нам свободно их продали. Каюты и сам паром не отличаются новизной и не притягивают к себе как круизные лайнеры, но жить можно. Долго грузили машину, или нам так показалось, от нетерпения уже оказаться в Черногории. Из черногорских особенностей хочу отметить, то, что пользоваться антирадаром и видео-регистратором в этой стране запрещено.

Всего за время поездки пройдено порядка 4000 км. Средний расход — 10 /100 км Машина не самая экономичная для таких поездок. На платные дороги потратили меньше 200 евро, на бензин больше 550. Обратно поедем короткой дорогой.

<!--:ru-->Легенда об основании Будвы<!--:--> Легенда об основании Будвы <!--:ru-->Средиземноморский регион является приоритетным направлением для привлечения инвестиций из Европы и Азии<!--:--> Средиземноморский регион является приоритетным направлением для привлечения инвестиций из Европы и Азии <!--:ru-->Дайте любви то, что ей нужно<!--:--> Дайте любви то, что ей нужно