Система Orphus
Правовая помощь в Черногории Консультации по юридическим и экономическим вопросам. Первая консультация бесплатно http://realmonte.net/consulting_00
Судебный переводчик Переводы с русского на сербский и черногорский с лицензией судебного переводчика http://perevodchik.2cg.net
Сайт визитка 1 день 100€ Большой выбор шаблонов, хостинг и домен в подарок. http://solutions.new-wind.biz

На машине в Черногорию

27 Август 2014 408

Добрый день, дорогие читающие. То, что девчонки народ не скучный и всегда ищут приключений, мы давно знаем, но так не хочется бездельничать в длительном отпуске. Кто сидел в отпуске по беременности и родам, в декрете нас поймут. А мы это веселая компания одноклассниц, которым уже за 30. Я – акушер гинеколог, практикующий врач, проживающая и работающая в Голландии и мои подруги – первая глубоко беременная бухгалтер одной из крупных международных компаний, и вторая юрист, тоже международник – мама годовалой красавицы. Встретившись, мы поняли, что таким коллективом мы ни в бар, ни в баню, ни в клуб не сходим. А так хочется поболтать вволю и просто побыть вместе. Мы решили отправиться на море. Я ежегодно катаюсь в Черногорию к своим родственникам на побережье Адриатики. Передвигаться будем на машине, так как одну из нас ни в один самолет не пустят. У всех открыт мультишенген, включая ребенка, на которого уже оформлен отдельный загранпаспорт и есть действующее нотариально заверенное разрешение от отца на его путешествия с матерью.

7Раз мы едем на машине, через Европу, то надо совместить приятное с полезным. А где мы еще не были? Оказывается, мы еще практически ничего не видели. Большая часть поездок по зарубежью были рабочими, а там не разгуляешься.

Любой маршрут передвижения определяется целью поездки. Наша цель была покататься по Европе, побывать в нетуристических ее уголках и добраться до Черногории с её прозрачным морем и ярким солнцем. Так как времени у нас вагон и маленькая тележка, никто никуда не спешит, то маршрут у нас был не самый короткий. На крупных остановках мы задерживались от 2 до 3 дней.

Я не раз уже каталась в Черногорию на машине, как из России, так и из Голландии. Имея шенген и большой водительский стаж мне это практически не трудно делать. Но закрадывается одно противненькое но: опыт дальних поездок показывает, что передвижение на авто на такие расстояния выматывает как водителя так и всех пассажиров. И не важно, едете ли вы нон-стоп или останавливаетесь на ночевки в отелях и гуляете по музеям и достопримечательностям. Только настоящие романтики путешествуют на авто. От форс-мажора, усталости, простуды никто не застрахован. Если вы отправляете в путь, пусть в вашей машине будет еще, хотя бы один водитель, и вы не будете скрягой и оформите на него страховку! Пред каждой дальней поездкой я отвожу машину на станцию ТО и все тщательно проверяем, если что надо меняем, доливаем. Ой, не вам мне рассказывать, что даму в чужом автосервисе в чужой стране не то, что оставят без денег, так еще анекдотов понапишут. Так что верный железный конь подкован, застрахован и начищен, тогда пакуем чемоданы, сумочки и косметички. Ну а если серьезно – запаску, насос, канистру и все что положено иметь в багажнике, путешествуя по европейским странам, плюс фонарик, зонтик и жилет со светоотражателями.

Может быть, есть уже такие навигаторы, которые не врут, но я пользуюсь своим старичком Garmin и бумажной картой тоже. Привычка что ли? Если в машине вы не одни, то назначьте ответственного за фото- и видеосъемку, что бы ни собирать кучу одинаковых фоток с трех фотоаппаратов в конце отпуска. Но всего предусмотреть, никогда не получается. На такой случай вооружаемся улыбкой и хорошим настроением. Проверено не раз, что когда ты к человеку идешь с улыбкой и просишь его тебе помочь, то и вам отвечают улыбкой и стараются помочь. Если кто-то из вас все списал на красивые глазки и длинные ножки, то это не про меня.

Я еду в компании юриста и бухгалтера, единственный водитель, но мне с такой защитой спокойно и комфортно. Денежки на карточках, наличными евро из расчета по 1000 евро на человека. На заправках, в ресторанах и отеле расплачиваемся картами, чаевые оставляем наличкой.

Самой пикантной особенностью этого путешествия стало то, что мы решили взять с собой наши прогулочные велосипеды. Багажник задний, крепления дополнительные thule докупили –все обошлось почти в 600 евро.

По быстрому маршруту в 2013 году из Москвы через Минск — Брест — Львов — Сату-Маре (Румыния) — Тимишоара (Румыния) — Белград (Сербия) — Бело Поле в Петровац я добралась за 3 дня. Пробег авто туда и обратно был 6300 км. Денег на платных дорогах практически не оставила, с таможней и виньетками заморочек тоже не было, но так случилось первый раз за 6 лет. Самый короткий мой путь был через Украину и Румынию. Но он слишком сложный и в административном (полиция, таможня), и в физическом (извилистые и узкие дороги) плане. Другой маршрут через Финляндию и Германию. Он административно проще, но слишком длинный и актуален лишь для жителей северной части России.

Больше всего мне нравится ездить в Черногорию Чехию и Хорватию, но там мы уже были.

В этом году мы также стартуем из Москвы. Но сами еще не знаем, по какому конкретно маршруту доберемся до финиша. Собрав всех девчонок, а это не просто, они оставляли своих мужей и прощались с ними так долго, что те уже были рады их собственноручно запихнуть в машину и поклясться в том, что кушать и мыться будут регулярно. Ну, вот пока они копались, мы опоздали и попали в пробку на МКАД. Но настроение у всех было приподнятым, и расстраиваться из-за таких пустяков совершенно не хотелось.

МинскОчень быстро мы оказались на границе с Беларусью. Проезжаем без остановок и проверок, мчим дальше. Езда по М-1 на территории Беларуси — удовольствие еще большее, чем по РФ. Все такое же идеальное покрытие, но машин еще меньше. Вдоль трассы повсеместно оборудованы места для отдыха путешествующих, где можно перекусить взятыми в дорогу из дома припасами. Их нам насобирали столько, что страшно вспомнить. Пирожки, термос с кофе и чаем, котлетки, курочка и бутики с моим любимым салом. Правильно, водитель должен быть выспавшимся и сытым. Я как то раньше даже не задумывалась, а тут пришла в голову мысль, о том, что в 21 веке путешествие с ребенком не доставляет никаких хлопот. Автокресло, защитный чехол на спинку кресла, подгузники, еда в баночках и комп на подголовник для сказок и развлекалок. Еще специальная корзиночка под книги, карандаши и бумагу. Но, даже с такими примочками и приспособлениями ехать одна с ребенком я бы не смогла. Мама должна быть рядом, а не на другом сиденье. У нас как раз и было такое рассаживание. Даже в семейном авто audi A6 C4 на заднем сиденье кроме матери и ребенка с его примочками уже никто бы не смог нормально разместиться. Автокресло занимает внушительную часть сиденья, но безопасность превыше всего.

ИталияВ век технического прогресса и мобильного интернета нам даже не пришло в голову заранее бронировать отели по пути нашего следования. Эта работа была поручена нашему штурману. Мы не хотели заранее планировать и угадывать, как мы будем ехать. Мы путешествовали по настроению и погоде. Один день, когда мы уже были в Италии и пошел дождь, нам совсем не захотелось ехать, и мы тихо-мирно сидели в гостиной частного отеля у камина и беседовали с хозяевами.

ВаршаваНаверное, это только моя прихоть, но гулять-кататься я люблю по пригородам и в малых городках, а вот останавливаться ночевать предпочитаю в столицах и крупных городах, пусть это и дороже, но мне так спокойнее. Да, и заправляться тоже предпочитаю на крупных станциях. К Отелям у меня одно существенное требование, что бы была охраняемая парковка или подземный паркинг. Я свою «крошку» сама покупала, и знаю цену каждого её элемента. Ночевали в Минске. За первые сутки проехали 720 километров. Мы отдохнули, позавтракали и направились на велосипедах исследовать Троицкое предместье, площадь свободы и городскую ратушу, Свято-Духов кафедральный собор, собор Святых Петра и Павла и национальную библиотеку. В отель мы приехали уставшие, но очень довольные. На следующее утро решили, что из Минска мы поедем в Польшу и будем к вечеру гулять по Варшаве. Не тут то было, по Польше мы петляли как зайцы. Брест, Варшава, Ченстохова, Краков, Аушвиц (Освенцим) – тут была я одна, по понятным причинам девушки остались в отеле. Намотали мы 750 километров, останавливались в трех разных отелях.

Я не буду долго нудно писывать все места наших остановок и шопинг забегов. Постараюсь лишь суть.

Из Польши мы выезжали в Чехию, по трассе D1 –и о ужас, кругом дорожные работы. Нашей целью были Чешские замки, а конкретно Славков, после него мы направились в Мельник, Кривоклат и Прагу. Три дня любования архитектурой, стариной и природой. Еще плюсуем 700 километров.

Уже немного устали от кочевого образа жизни. В путешествии есть куча своих плюсов: посуду не моем, не готовим, не убираем в доме.

ВенаИз Праги мы должны направиться в Австрию. Трасса D1/E65 тоже вся перерыта. Отрезок пути в 330 км проходили очень долго. Тут мы не распалялись и сосредоточились на столице – Вене: Собор Святого Стефана, музейный квартал, и еще денек на прогулки по венскому лесу с пикником. Через два дня мы, объевшись венских вафель, упившись венским шоколадом, направлялись в Италию. Тут нас тоже ожидали ремонтно-дорожные работы. По итальянским дорогам А2 и А14 мы проехали в общей сложности 1420 км. Перечислять все местечки и достопримечательности не вижу смыла. Отмечаю, что итальянские вина и невероятно красивые мужчины вскружат голову. Я вам скажу, что у меня сложилось впечатление, что инспекторов полиции там отбирают по внешности. Итальянский_полисменТТТ проблем с ними не было, да и мы девочки послушные, правил не нарушаем. А с таким пропускным билетом, как растущий животик нашей подруги, мы вообще все таможни проходим на ура. Дорога нас не мотала, мы получили массу впечатлений. Что бы ни забыть, где были и что видели, на куче туристических буклетов делали пометки. Докупили еще карту памяти для фоток. И еще раз вспомнились нам слова наших родителей: «Учите девочки языки, они вам в жизни пригодятся» — как хорошо, что мы их послушались. Очень часто нам делали комплименты в отелях, и некоторые были приятно удивлены, что сразу три русские барышень владеют несколькими языками. Конечным пунктом итальянский странствий был город Бари. В Барии мы нашли порт, купили там билеты на паром, который следует в Черногорский город Бар. parom-Bar-bari-barОтмечу, что в интернете билетов уже не было, ну или мы их не нашли, а в кассе нам свободно их продали. Каюты и сам паром не отличаются новизной и не притягивают к себе как круизные лайнеры, но жить можно. Долго грузили машину, или нам так показалось, от нетерпения уже оказаться в Черногории. Из черногорских особенностей хочу отметить, то, что пользоваться антирадаром и видео-регистратором в этой стране запрещено.

Всего за время поездки пройдено порядка 4000 км. Средний расход — 10 /100 км Машина не самая экономичная для таких поездок. На платные дороги потратили меньше 200 евро, на бензин больше 550. Обратно поедем короткой дорогой.

Ущелье Невидио является магнитом для иностранцев не смотря на опасность быть травмированным Ущелье Невидио является магнитом для иностранцев не смотря на опасность быть травмированным <!--:ru-->Болезни, которые появляются с наступлением лета<!--:--> Болезни, которые появляются с наступлением лета <!--:ru-->Только и ждут чтобы уехать из Колашина<!--:--> Только и ждут чтобы уехать из Колашина