Путешествие из Сербии в Черногорию или "водный плен" | Realmonte
Система Orphus
Правовая помощь в Черногории Консультации по юридическим и экономическим вопросам. Первая консультация бесплатно http://realmonte.net/consulting_00
Судебный переводчик Переводы с русского на сербский и черногорский с лицензией судебного переводчика http://perevodchik.2cg.net
Сайт визитка 1 день 100€ Большой выбор шаблонов, хостинг и домен в подарок. http://solutions.new-wind.biz

Путешествие из Сербии в Черногорию или "водный плен"

27 Май 2014 370

Приветствую всех русскоязычных жителей балканского региона и тех, кто в той или иной степени понимает русский язык! Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями от путешествия из Черногории в Сербию, которое по случайности, дополнилось еще и маленькими или не маленькими приключениями. Итак, 14 мая я по привычке, пишу по привычке, так как каждый месяц езжу из Черногории в Сербию, отправилась в Сербию. Еще в декабре, когда на поезде решила поехать в Сербию в направлении Белграда, я случайно выбрала один сербский городок для путешествия и исследования, который находится в 2-2,5 часах езды от границы, это был Ужице. Выбор мой пал на него потому, что он выглядел больше, чем первый после границы, Прибой, и мне показалось, что там есть, чем заняться, где погулять, посмотреть что-то интересное.

gRJrT-xcTaU

_IL4-A8SQzw

xoGZDonc9qs

To2rfBEGJ0U

DWNZlV7SzHk
Женская логика-удивительная штука, мне самой иногда интересно за ней наблюдать со стороны, по прошествии некоторого времени... Мне понравилось и само название этого города, сразу пришел на ум каламбур «уживам у Ужице», что в переводе с сербского языка означает «балдею в Ужице». На самом деле, я не ошиблась, мне полюбился этот городок. И каждый месяц мне хочется приезжать туда вновь и вновь. Вернемся к моей истории: весенним днем, 14 мая в 10.00 в Подгорице я села в поезд до Сербии. Погода была слегка хмурая, но ничего не предвещало бурю.
Прибыла в Ужице, как всегда, в 16.30. Расположилась в гостинице «Златибор». Конечно, это гостиница а-ля «Советский союз», не самая новая и фешенебельная, но зато там чисто и вполне можно переночевать. Цена одной ночи с завтраком 2720 динаров (1075 руб.). Выглядит она так:

exterior

double-room

Пришлось поселиться в ней, а не в своем любимом отельчике «Златиборска ночь», который, кстати, для сравнения, вот так выглядит:

IMAG1671

IMAG1661

1d443ff86ed632b64295a4f0524501515640e14285bfcff1548301f246d18767

IMAG1662

Так случилось, что я не забронировала заранее номер в «Златиборска ночь», в котором одна ночь с завтраком стоит 3790 динаров (1500 руб.), а, когда им позвонила за сутки до поездки, у них не оказалось свободных номеров. Видимо, это было связано с началом летнего сезона, так как зимой отель не особо наполнен гостями. Кроме того, в этом отеле часто останавливаются спортивные команды, вероятно, потому, что в нем созданы все условия для хорошего, благоприятного отдыха: комфортные номера, большая территория, представляющая собой аккуратный, полу-игрушечный сосновый лесок с клумбами, над которым, по всей видимости, потрудился профессиональный ландшафтный дизайнер, плюс, конечно же, сам проект отеля и его инфраструктура для детей и их родителей, созданная в одном стиле, который нравится почти всем: «домики в Альпах». Милая Мария с ресепшна «Златиборска ночь» была очень любезна и посоветовала мне снять номер в «соседнем отеле, который был буквально в 3 минутах езды от Златиборска ночь». На самом деле, когда я туда приехала, это было совсем не в 3 минутах, а в 23 минутах езды от «Златиборска ночь» в сторону Черногории, значит, еще дальше от г. Ужице. Да и сама идея отдыха в бунгало одной, меня немного насторожила. Я отказалась и поехала в город, в старый отель «Златибор». Там почти всегда есть свободные номера. Без проблем зарегистрировалась в «Златиборе», а потом я отправилась поужинать в свой любимый ресторан «Александр», который во время первого путешествия в Ужице мне зарекомендовали, как самый лучший ресторан в городе. Кстати, как оказалось позже, он и вправду, самый лучший там по всем показателям. Как всегда, за ужином я не осилила и половину порции, мне кажется, что их порции даже больше, чем в черногорских ресторанах. Но кухня замечательная, советую всем! Цены тоже очень даже не высокие, например, шопски салат и чорба вам обойдутся в 500 динаров (200 руб.). Сытая и уставшая я вернулась в гостиницу, а утром, за завтраком, случайно обратила внимание на телевизор, там транслировали новости из Сербии, из которых я поняла, что произошло наводнение и объявили чрезвычайную ситуацию. Я слегка испугалась, поспешила на ресепшн, чтобы узнать, смогу ли я уехать домой, в Черногорию. Оттуда менеджер позвонила на железнодорожный вокзал и сообщили, что сообщение из Белграда и в Белград по всем направлениям приостановлено. На автовокзал она не дозвонилась, я поспешила туда пешком, благо он был недалеко от гостиницы. Когда я вышла на улицу, увидела, что вдоль набережной стоит много людей, полиция и рабочие, которые в спешке наполняли мешки песком и обкладывали ими берег в самых опасных местах.

96f655ebd92b946b233b6037c5b3f9366a5d8e0364cd716e4e76578bc34eb1bd

0fe136152c93c338dfa4d721d9fbbe12f1d1d0174c99273dce88c015c73f61fb

a4a0d0c164c42c29ef191c1180a42c662fb29b556eccaf5e26dced1dd035a9e6

За 10 минут, в течение которых я шла вдоль реки, уровень воды поднялся на 1 метр. Зрелище, прямо скажу, не приятное и пугающее. Когда мне сказали на автовокзале, что сейчас вообще нет автобусов до Черногории и неизвестно, когда они будут… в тот момент, я поняла, что надо смириться и наслаждаться тем, что есть... вернулась в отель, вышла в вай-фай в комнате, оповестила свою семью, всех близких и руководство на работе о том, что произошло, и пошла гулять по городу, чтобы развеять негодование и успокоиться. Познакомилась с одной женщиной, которая работала в магазине обуви, и мы договорились попить кофе вечером. Потом зашла в один местный бутик итальянской одежды, купила там кое-что и за разговорами познакомилась с хозяйкой, она спешно убирала обувь с полок на полу, так как опасалась, что на следующий день вода заглянет и к ней «за обновками». На примере того дня, я окончательно убедилась, что женщинам в стрессовых ситуациях помогает шоппинг. После прогулки по магазинам и купив себе несколько нужных вещей, я действительно немного успокоилась, хотя и паники, как таковой, сильной не было. Вечером вода оставалась на прежнем уровне и это немного радовало. Но никто не знал, что будет утром, так как ожидали, что выше, в горах, с дамбы произойдет сильный спуск воды. На следующее утро я даже не спешила к окну, ведь, если я проснулась на двенадцатом этаже и всё было хорошо, значит поводов для беспокойств не было. Опять женская логика…Шучу, конечно, но страха действительно не было. Выглянула в окно, вода была такая же, как и накануне вечером.

702736a899413fdd49cbec4f133d6058f63956651be7e5712030da4604307027

Позвонила на респешн, ситуация с транспортным сообщением была прежней. Что ж, решила подождать еще один день. В новостях и газетах поступали всё новые и новые факты о жертвах наводнения в Сербии и Боснии. Люди вокруг были взволнованы и огорчены, впрочем, как и я, но осознания всей силы угрозы так и не наступало. Я на минуту задумалась об этом и поняла, почему люди в экстренных ситуациях теряются в своих действиях: они попросту не осознают всей реальности происходящего и перспективы исхода событий. И только в момент кризиса кто-то сдается полностью, а кто-то начинает активно действовать, отключив эмоции, без страха и паники. Время шло, а сербские города продолжали тонуть. Семнадцатого мая я пошла на автобусную станцию, так как дозвониться снова было тяжело. Мне сообщили, что ожидается автобус в 21.00. К этому времени я выехала из отеля и пошла на вокзал. Пришла и дежурная сказала, что автобус отменен из-за новой волны. Одна женщина, которая тоже ждала автобус до Черногории, очень хотела уговорить меня поехать на такси с ней до ближайшего после сербско-черногорской границы города, Биело Поле. Но я осознавала, что прибудем мы туда около полуночи и шансов уехать до утра было 0. А остановиться в Биелом Поле было негде. Выход был один: вернуться в отель. Я не поддалась на её расстроенные чувства и провокации, вызванные ими, и предложила ей поехать утром на машине вместе с моим знакомым, который теоретически должен был быть свободен утром в воскресный день. Она продолжала настаивать на том, что ей надо быть в Биелом Поле рано утром, но я вежливо отказала ей. Потом она предложила выйти на трассу и ловить машины. От этого я напрочь отказалась. Ехать с непонятно кем, ночью не разумно. Я в свои 27 это совершенно четко понимаю, а женщина средних лет с дочкой-подростком, видимо, не боится ничего... В итоге я вернулась в отель, в принципе, меня были рады видеть там вновь. На утро я позвонила своему приятелю и попросила довезти меня хотя бы до Биелого Поля. Он согласился, так как понимал, что, если не он, то никто этого не сделает. Мы ехали где-то 2,5 часа до сербской границы, на которой мой приятель хотел договориться с таможенниками, чтобы они поинтересовались у более менее пристойных на вид людей, которые остановятся на границе, могут ли те взять меня в качестве попутчицы. Но таможенник, окинув меня довольно дерзким взглядом, сказал: не будем мы никого спрашивать, пускай едет с дальнобойщиками. Гашо отошел, разозлился, поругался на сербском и сказал: еще чего не хватало, я не посажу тебя к дальнобойщику. И мы решили, что будет лучше, если он сам отвезет меня в Биело Поле. В Биелом поле был выбор: ждать два часа автобус до Подгорицы или доехать до перекрестка, откуда выезжают автобусы «Беране-Подгорица» и дождаться ближайшего автобуса там. Мы поехали на тот заветный перекресток и через 3 минуты подошел автобус из Беране. Так, через 3,5 часа я была уже в Подгорице, в целости и сохранности. Счастье от того, что я вернулась к себе в родной городок Цетинье, трудно было передать словами. Я поспешила поделиться своими впечатлениями со всеми родными и друзьями, которые ждали моего возвращения из «водного плена». Конечно же, я очень благодарна тем людям в Ужице, кто поддерживал меня в те дни, поддерживал, дружил и просто общался со мной, теперь они навсегда останутся в моей памяти, а кто-то и в сердце! И еще хочу сказать, что я рада, что даже на «чужой земле», в другой стране, еще есть те, кто готов помочь далеко не самому близкому другу, а просто человеку, попавшему в трудное положение. Многие из этих людей предлагали мне остановиться у них, и среди них были в том числе, и женщины. Кто-то предлагал мне материальную помощь. Также, хочу отметить, что не остался равнодушным к моей проблеме и мой замечательный коллектив, который переживал вместе со мной то, что произошло, всегда был на связи и также, предлагал мне помощь. Мне очень импонирует привычка американских авторов в предисловии к своим книгам выражать благодарность своим близким и тем, кто помог им в написании своих бестселлеров, но я этого сейчас делать не буду, ведь всех поблагодарила лично, а публичности в добрых делах хорошие люди, как правило, избегают…Вот, пожалуй, и вся моя история. Вам, терпеливые и дорогие мне читатели, я хочу сказать простые и известные всем слова, в правоте которых я убедилась на примере этого случая в моей жизни: верьте в то, что выход есть из любой ситуации и в мире, где бы Вы не находились, всегда найдутся те, кто будет готов и даже рад прийти на помощь, а может, впоследствии и станет Вашим другом! Желаю всем счастья и добра!

<!--:ru-->Только и ждут чтобы уехать из Колашина<!--:--> Только и ждут чтобы уехать из Колашина <!--:ru-->Полезны или вредны каши? Гречка, рис, манка...<!--:--> Полезны или вредны каши? Гречка, рис, манка... <!--:ru-->Управление за прибрежной зоной Черногории<!--:--> Управление за прибрежной зоной Черногории